Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
В плане композиционном поэтическая цельность стихотворения достигается образами сна, в которые включены размышления о народе, составляющие основную часть стихотворения: с образа сна начинается первое обращение - к вельможе, образ сна составляет основу последнего обращения - к народу. Некрасов использует образ сна прежде всего для того, чтобы показать равнодушие представителей государственной власти к судьбам народа. Сначала это сон живого человека: * А владелец роскошных палат * Еще сном был глубоким объят… * Ты, считающий жизнью завидною * Упоение лестью бесстыдною, * Волокитство, обжорство, игру, * Пробудись! Есть еще наслаждение: * Вороти их! в тебе их спасение! * По счастливые глухи к добру… Образ сна-смерти убивает всякую надежду «разбудить» вельможу, сделать его отзывчивым к нуждам народа: * Убаюканный ласковым пением * Средиземной волны, - как дитя, * Ты уснешь, окружен попечением * Дорогой и любимой семьи * (Ждущей смерти твоей с нетерпением): * Привезут к нам останки твои, * Чтоб почтить похоронною тризною, * И сойдешь ты в могилу… герой, * Втихомолку проклятый отчизною, * Возвеличенный громкой хвалой!.. Ни вельможе, ни тем, кто ждет его смерти, нет дела до проклятия отчизны: их жизнь идет мимо родины, мимо народа, мимо его страданий. В утешение себе, т. е. в оправдание, они выработали особый взгляд на мужика: «Не беда, что потерпит мужик: так ведущее нас провиденье указало… да он же привык!» Как ни бесчеловечен такой взгляд на мужика, лирический герой не может его опровергнуть, потому что мужик действительно привык к своему бедственному положению. И он с болью душевной скажет: * За заставой, в харчевне убогой, * Все пропьют бедняки до рубля * И пойдут, побираясь дорогой, И застонут… И подхватив образ застонут, поэт построит на нем следующие три обращения. Первое - обращение-вопрос, но такой вопрос, ответ на который содержится в самой его постановке: * Родная земля! * Назови мне такую обитель, * Я такого угла не видал, * Где бы сеятель твой и хранитель * Где бы русский мужик не стонал? Всю эту часть, состоящую из трех обращений, мы воспринимаем как одно целое. Повторением слов стонет и стон и особой ритмико-мелодической организацией стиха создается слуховой образ плача-причитания, почти рыдания, в котором выражается глубочайшее сочувствие лирического героя угнетенному народу. Вслушаемся в мелодию этой части. Обращение «Родная земля!» читается на восходящей мелодии, поскольку оно состоит из восклицания и вопроса. А дальше перечисляются места, где стонет русский мужик: * Стонет он по полям, по дорогам, * Стонет он по тюрьмам, по острогам, * В рудниках, на железной цепи; * Стонет он под овином, под стогом, * Под телегой, ночуя в степи; * Стонет в собственном бедном домишке, * Свету божьего солнца не рад; * Стонет в каждом глухом городишке, * У подъезда судов и палат. Это одно сложное предложение, распадающееся на четыре мелодических отрывка, границы между которыми обозначены точкой с запятой. Этот знак, так же как и точка, требует нисходящей мелодии, т. е. понижения голоса. Внутри каждого отрывка - однородные члены предложения, каждый из которых несет на себе логическое ударение. Значит, почти все слова в этом предложении произносятся одинаково сильно. Четыре нисходящие мелодии и двенадцать логических ударений создают своеобразный высокий мелодический моиотон. Следующая часть начинается двумя восклицаниями: «Волга! Волга!» На этой высокой ноте с еле заметным понижением читаются заударные слова: * Весной многоводной * Ты не так заливаешь поля, * Как великою скорбью народной * Переполнилась наша земля. На этих словах голос обрывается на самой высокой ноте, а дальше идет мелодический «перелом»: продолжительная пауза, резкое понижение голоса и обобщающие слова: «Где народ, там и стон…» самые мрачные в стихотворении - читаются на самой низкой ноте. Последнее обращение («Эх, сердечный!») снова читается на восходящей мелодии. Такой мелодический рисунок вместе с размером стихотворения (анапест) является средством создания возвышенного образа народа и выражает высокий эмоциональный накал в переживаниях лирического героя, вызванных размышлениями о судьбах народа. Слуховой образ плача подчиняет себе все другие образы. Благодаря ему мы не чувствуем речевой пестроты. Образ мужики - русский мужик - русский народ создается словами разных речевых стилей: армячишка, котомка, лапти, кош ли, а рядом - пилигримы тюрьма, острог, овин, стог, телега, домишко, городишко, а рядом - обитель, сеятель, хранитель. И «низкие» слова «подчиняются» высокому интонационно-мелодическому и ритмическому строю стихотворения, теряют свое бытовое значение и приобретают особую художественную функцию: служат средством создания возвышенного трагического образа русского народа.


Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда» Стр. 1
Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
Некрасов Н. А.
Стр. 1
Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда» Стр. 2
Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
Некрасов Н. А.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Поэтическая цельность стихотворения «Размышления у парадного подъезда» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения