Сочинение на тему «Машенька» Набокова

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему «Машенька» Набокова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему «Машенька» Набокова
«Машенька» - первое произведение, в котором Набоков (Сирин) погружается в воспоминания о «потерянном рае» (жизни в дореволюционной России) и делает эти переживания предметом художественного осмысления. Конфликт, наверное, придуман все же не им, этот конфликт варьируется во всей русской литературе - конфликт «исключительного» и «обыденного», «подлинного» и «неподлинного». Для того, чтобы реализовать «вечный» конфликт в романе, нужны были особые художественные средства, особая писательская незаурядность. Проблема противостояния в «Машеньке» только декларируется, но не находит исчерпывающего решения. Герой. Первые же строки романа выдают этого необычного героя в его имени: «- Лев Лево... Лев Глебович?» - имя претендует на то, чтобы постоянно вызывать реакцию окружающих и ответную - героя. «Язык вывихнуть можно». - «Можно, - довольно холодно подтвердил Ганин...». Этот разговор происходит в лифте. Собеседник выдает свое толкование имени: «Лев и Глеб - сложное, редкое сочетание. Оно от вас требует сухости, твердости, оригинальности». И в этом сомнительном субъективном толковании есть элемент истины. Ганин в романе «просвечивается» с разных сторон «сторонними» взглядами: хозяйке пансиона он кажется не похожим на других молодых людей. Сам герой тоже знает о свой исключительности. Существует и потаенная жизнь Ганина - в воспоминаниях о прежней жизни, в которой его любила Машенька. В воспоминаниях всегда присутствует мифологический вымысел, и конкретные образы становятся своего рода мифологемой. Такой мифологемой первой любви, счастья и стала Машенька. Узнав о том, что Машенька жива, герой буквально просыпается в своей «берлинской эмиграции»: «Это было не просто воспоминание, а жизнь, гораздо действительнее, гораздо "интенсивнее", - как пишут в газетах, - чем жизнь берлинской тени. Это был удивительный роман, развивающийся с подлинной, нежной осторожностью». Мужем Машеньки оказывается Алферов, по роману - его антагонист. Автор, чтобы противопоставить его Ганину, делает его пошлым, и пошлость Алферова начинает проявляться уже с первой встречи его с Ганиным - это он толкует его имя. О пошлости позднее Набоков писал: «Пошлость включает в себе не только коллекцию готовых идей, но так же и пользование стереотипами, клише, банальностями, выраженными в стертых словах». Алферова в романе Набоков отмечает неприятным запахом («теплый, вялый запашок не совсем здорового, пожилого мужчины»), внешним видом («было что-то лубочное, слащаво-евангельское в его чертах»). Ганин по контрасту с ним - здоров, молод, спортивен. Сюжет. В момент знакомства с Алферовым у Ганина - любовная связь с Людмилой, не делающая ему чести. Людмиле в романе отведена роль сладострастной хищницы. Роман с Людмилой - это уступка со стороны героя пошлому миру берлинской жизни. Ганин мечтает вернуть свой потерянный «рай», теперь уже конкретно обозначенный в лице Машеньки, его возлюбленной в прошлом, а в настоящем - жены Алферова. Он отказывается от своей временной любовницы (Людмилы) и собирается похитить Машеньку у Алферова, но при этом совершает некрасивый, даже подлый поступок (напоил соперника в ночь перед приездом Машеньки и перевел часы с тем, чтобы Алферов не мог встретить свою жену). Сам он бросается бежать на вокзал, чтобы самому встретить Машеньку. Но в конечном итоге он раздумывает и спокойно уходит с платформы, куда должен прибыть поезд, в одном из вагонов которого едет Машенька. Конец мечте. Мечта Ганина, длившаяся всего четыре дня, вдруг исчезла, пропала, ушла в мир теней. Тень его мечты исчезла, растворилась в реальной жизни. Его взгляд привлекает крыша строящегося дома. Вроде бы случайная деталь, но подробно описанная, она превращается в символ реальной жизни, контрастирующий с мечтой Ганина: «.. .этот желтый блеск свежего дерева был живее самой живой мечты о минувшем. Ганин глядел на легкое небо, на сквозную крышу - и уже чувствовал с беспощадной ясностью, что его роман с Машенькой кончился навсегда. Он длился четыре дня, - и эти четыре дня были, быть может, счастливейшей порой его жизни. Но теперь он до конца исчерпал свое воспоминание, до конца насытился им, и образ Машеньки остался с умирающим старым поэтом там, в доме теней (в пансионе), который сам уже стал воспоминанием». Он не стал встречать Машеньку и не испытывал при этом угрызений совести. Он спокойно отправляется на другой вокзал и уезжает. Вроде бы концовка звучит оптимистично, но... есть какая-то неувя- зочка в развитии сюжета и в его концовке. Герой на протяжении повествования пытался «обрести рай», жил несколько дней воспоминаниями, а когда эти воспоминания должны были обрести плоть и кровь, он отказывается от «рая». Происходит это потому, что воспоминания были лишь тенью, а тень не имеет энергии, она не способна что-либо изменить. «И кроме этого образа, другой Машеньки нет, и быть не может». Последняя фраза романа окончательно утверждает, что герой решительно отказался от надежды на встречу с прошлым, которое, как показывает жизнь, уже невозможно вернуть. «И когда поезд тронулся, он задремал, уткнувшись в складки макинтоша, висевшего с крюка над деревянной лавкой».


Сочинение на тему «Машенька» Набокова Стр. 1
Сочинение на тему «Машенька» Набокова
Набоков В.В.
Стр. 1
Сочинение на тему «Машенька» Набокова Стр. 2
Сочинение на тему «Машенька» Набокова
Набоков В.В.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему «Машенька» Набокова можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения