Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот»
Изучение романа «Дон Кихот» целесообразнее всего начинать с комментированного чтения в классе: читая вслух первые главы, Читатель поможет освоить стиль Сервантеса, раскроет своеобразный юмор романа, его подтекст и авторское отношение к Дон Кихоту: тонкую иронию в рассказе об увлечении Дон Кихота рыцарскими романами и сочувствие его мечтам о справедливости и защите угнетенных. И еще. Сервантес выступает в роли рассказчика, создавая особое настроение, своеобразный стиль повествования: он как бы видит Дон Кихота и рассказывает о нем своим слушателям. Не случайно, что начало романа напоминает по стилю изложения сказку, устный рассказ. Напомним начало романа: «В некоем селе Ламанчском, название которого у меня нет охоты припоминать, не так давно жил-был один из тех идальго...» И далее: «Надобно знать, что вышеупомянутый идальго в часы досуга,— а досуг длился у него чуть ли не весь год...», «одним словом, идальго наш с головой ушел в чтение...». Конфликт романа, как известно, выражается в противоречии между реальной действительностью и воображаемым миром начитавшегося рыцарских романов Дон Кихота, между мечтой о рыцарских подвигах и приключениями его на дорогах Испании. В результате столкновения Дон Кихота с реальным миром возникают острые для Дон Кихота ситуации, злоключения, он совершает ошибки, за которые жестоко расплачивается. В первых главах романа и рождается этот конфликт, это противоречие между воображаемой и подлинной действительностью, разрыв между реальной жизнью и представлением о ней. Читая первые главы, особенно те эпизоды, в которых высмеиваются герои рыцарских романов, Читатель выделяет соответствующей интонацией, передающей иронию автора, описание рыцарских доспехов, принадлежащих предкам Дон Кихота, рыцарского шлема «удивительно тонкой» работы, Дульсинеи Тобосской и Росинанта. Противоречие между воображаемой и реальной действительностью возникает и в последующих главах, II и III, когда Дон Кихот, «оглянувшись по сторонам в надежде обнаружить какой-нибудь замок, то есть шалаш пастуха», в конце концов попадает на постоялый двор, принимая его за замок, а хозяина — за его владельца, доблестного рыцаря. В результате этого — смешные и трагикомические ситуации, которые необходимо выделить в чтении, помогая учащимся понять причину возникшего противоречия, постичь и авторскую иронию. Мечтая о посвящении в рыцари, подвигах и приключениях, Дон Кихот погружается в мир рыцарских романов, невольно подражая героям этих книг, их поступкам и напыщенной речи, инсценируя целые эпизоды. А вот как осуществились мечты Дон Кихота в реальной жизни: «Хозяину надоели выходки гостя... Он тотчас сбегал за книгой, где записывал, сколько овса и соломы выдано погонщикам, и вместе со слугой, державшим в руке огарок свечи, и двумя девицами подошел к Дон Кихоту, велел ему преклонить колена, сделал вид, что читает некую священную молитву, и тут же изо всех сил треснул его по затылку, а затем, все еще бормоча себе под нос что-то вроде молитвы, славно огрел рыцаря по спине его же собственным мечом... В самом деле, немало искусства потребовалось для того, чтобы во время этой церемонии не лопнуть от смеха...» Действительность убила романтику, победила мечты Дон Кихота о подвигах и приключениях. На смену замкам, рыцарям, турнирам, поединкам и возвышенным чувствам пришли трактиры, постоялые дворы, шалаши пастухов, трактирщики, погонщики скота и торговцы, мечтающие о наживе, выгодных сделках и весьма далекие от иных дел и забот, кроме забот о своем благополучии и достатке. И этот новый мир Дон Кихот не принимает и не воспринимает как реально существующий, что порождает ряд комических эпизодов, выражающих и авторскую оценку поступков Дон Кихота. Поэтому, завершая чтение первых глав книги о Дон Кихоте, Читатель выясняет, как поняли Читатели причину заблуждений Дон Кихота. Перед ними ставится такой вопрос: «В чем причина заблуждений Дон Кихота и как проявляются эти заблуждения в его поступках?» Необходимо понять, что речь идет не о книгах вообще, а о рыцарских романах, представляющих, как пишет Сервантес, нагромождение «невероятной чепухи», в которую безоговорочно поверил Дон Кихот, подражая героям этих книг, перенося в реальный мир рыцарские правила и заветы. С целью углубить представления о конфликте Дон Кихота с окружающей действительностью Читатель предлагает рассмотреть иллюстрацию Г. Доре к главе III романа и рассказать, что изображено на ней, как отнеслись к обряду посвящения в рыцари сам Дон Кихот, все присутствующие при этом и как передал художник настроение участников этой церемонии. Г. Доре противопоставляет Дон Кихота не только хозяину, но и всем обитателям постоялого двора, с трудом сдерживающимся, чтобы не расхохотаться, глядя на торжественное лицо Дон Кихота, искренне верящего в обряд посвящения и относящегося к нему с доверием и глубокой серьезностью. Однако нравственную победу, несмотря на потерю чувства реальности, одержал Дон Кихот, а не хозяин. Для того чтобы выделить это, необходимо вспомнить, о чем мечтал и какую цель преследовал Дон Кихот, отправляясь в странствия, какие рыцарские подвиги совершил Дон Кихот и почему не осуществились в этих подвигах благородные стремления и добрые намерения Дон Кихота. Это задание получают все Читатели. Однако выполняют его на основании лишь одной из глав — IV или VII. Учащимся первой группы предлагается для самостоятельной работы глава IV, над главой VII работают Читатели второй группы. Целесообразность самостоятельной работы в том, что она объединяет нас всего класса доступным для каждого заданием. В результате — широкий охват материала, помогающий не только представить Дон Кихота, но и понять и оценить его стремления, его добрые чувства и самоотверженность. Рассказы нас об Андресе и Дон Кихоте, ветряных мельницах явятся началом беседы, цель которой — раскрыть причину неудач Дон Кихота. Разбирая важнейшие эпизоды, все объясняют причину неудачной защиты Андреса доверчивостью Дон Кихота. Увидев прислоненное к дереву копье, Дон Кихот решает, что Хосе Альдудо — рыцарь и, следовательно, принадлежит к рыцарскому ордену, что окончательно смешало в его сознании реальный и воображаемый мир, созданный под влиянием рыцарских романов. Вследствие этого он обращается к Альдудо так, как говорят герои этих книг, Дон Кихот свято верит в обещания и клятвы. Он не обращает внимания на слова Андреса, предупреждающего его, что Хосе Альдудо не рыцарь, а богатый крестьянин из деревни Кинтаиар. Дон Кихот убежден, что человека надо судить по его делам. Поэтому и крестьянин, по его мнению, может быть рыцарем. Эти слова, выражающие передовую точку зрения эпохи Возрождения, в устах Дон Кихота превращаются в насмешку, пародию на человека, так как относятся они к Хосе Альдудо, занятого далеко не рыцарскими делами. Против него и поднял свое копье Дон Кихот. Однако заблуждения Дон Кихота оказались намного сильнее, чем происходящие на его глазах события. Поэтому и поверил он лживым заверениям Хосе Альдудо. Счастливый и гордый тем, что помог Андресу, что выполнил долг странствующего рыцаря, отправляется Дон Кихот своей дорогой, так и не поняв, что за человек Хосе Альдудо. Незнание жизни, людей, наивная доверчивость Дон Кихота, смешение действительного и воображаемого мира привели к тому, что добрые намерения его не осуществились как в этом, так и в других случаях. Говоря о сражении с ветряными мельницами, Читатели (вторая группа) обращают внимание на то, что Дон Кихот принимает ветряные мельницы за чудовищных великанов, похожих на Бриа-рея. Не испугавшись их, Дон Кихот бросается в бой, стремясь уничтожить зло, развеять коварные чары, направленные, в чем он глубоко убежден, против него, защитника обиженных и утесненных. В результате — падение, ушибы и неосуществленные намерения, не сломившие, однако, воли Дон Кихота. Завершается урок комментированным чтением отрывков из главы XVI (вторая часть) и беседой о бесстрашии Дон Кихота. Необходимо отметить, что приключение со львами является одним из самых напряженных и острых. Именно в нем раскрылась в полной мере сущность характера Дон Кихота, его отвага, мужество, преданность идее рыцарства, его заблуждения и необыкновенная способность принимать воображаемый мир за реальный. Он уверен, что львы посланы злыми волшебниками, и что это новое испытание его рыцарской отваги. Он готов к бою, готов погибнуть, но не отступить. Бесстрашие и храбрость Дон Кихота достигли в этой главе наивысшего предела. Не случайно именно приключение со львами Томас Манн считал кульминацией всего романа. Он писал, что это «чудесная глава, насыщенная комическим пафосом, патетическим комизмом, в котором сквозит подлинное восхищение, внушенное автору героическим сумасбродством его героя». Однако и в этом подвиге не осуществились стремления Дон Кихота искоренить зло и несправедливость... Отсюда и комизм приключения со львами: бесстрашная готовность к подвигу сводится на нет, отвергается львом, не пожелавшим выйти из клетки, и благоразумным сторожем, отказавшимся выполнить просьбу Дон Кихота и предусмотрительно закрывшим клетку. «Героизм сведен на нет простейшим образом,— замечает Томас Манн.— Все то постыдное и смешное, что присуще положению отвергнутого, обрушивается на Дон Кихота в силу презрительно-равнодушного поведения величавого зверя».


Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот» Стр. 1
Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот»
Сервантес М.Д.
Стр. 1
Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот» Стр. 2
Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот»
Сервантес М.Д.
Стр. 2
Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот» Стр. 3
Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот»
Сервантес М.Д.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Изучение романа «Дон Кихот» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения