Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера
В романе «Воспитание чувств» Флобер снова возвращается к современности. И показывает духовную опустошенность своего поколения. Фредерик Мор - персонаж частично автобиографический. Также, как и когда-то Флобер, он учится в Париже на юриста и, пренебрегая революционными событиями, проводит жизнь в стороне, только созерцая на то, как наивный народ отдает жизнь на баррикадах ради приказаний негодяев и демагогов. Главной линией романа выступает линия любовная. Но ни один герой романа не найдет счастья в любви. Художественное поле романа якобы идет от сияния возвышенной любви к сумраку абсолютной индифферентности. Фредерик из возвышенного юноши превратится в равнодушного к женским страданиям и одновременно одинокому философу-пессимисту. А женщина, ради которой он был готов отдать жизнь, останется со своим легкомысленным мужем и неблагодарными детьми. «Соблазн святого Антония» Флобер закончил писать в 1856 г., но долго не отваживался издать это произведение. Пока в 1872 г. И. Тургенев не принудил его сделать это. Книгу восприняли на уровне скандала. М. Горький назвал ее «ударом в звон скептицизма». Но автора не интересовала борьба с церковью. Он, также, как и в романе „Саламбо» старается в первую очередь раскрыть перед читателем настоящее, а не клишированное лицо древнего мира. Силой художественного сознания он буквально переселяется в прошлое и показывает его во всех противоречиях, в переплетении возвышенного и грязного, кроваво жестокого и наивного. Позднее натуралисты будут считать Бальзака и Флобера основателями „абсолютно объективного метода в искусстве». И хотя жизнь докажет невозможность полнейшей объективности, тяжело найти писателя, который бы приблизился к ней настолько, насколько это удалось великим реалистам Франции. В 1876 г. Флобер написал повесть «Простая душа». Сам он писал о ней так: «Простая душа» - это не более, чем история незаметной, бедной, крестьянской девушки, богомольной и мистически настроенной, отданной без всякой экзальтированности и нежной, как свежий хлеб. Она последовательно любит мужа, детей своей хозяйки, племянника, старца, за которым ухаживает, потом попугая. Когда попугай гибнет, она заказывает его чучело и, умирая, путает его со святым духом. В этом нет никакой иронии, хотя так можно подумать, наоборот - все это очень грустно и очень серьезно». «Простую душу» Флобер создал как памятник Жорж Санд, с которой дружил, и которая постоянно делала предложения ему создать что-то для народа и о народе. Социально настроенная Жорж Санд не могла смириться с тем, что художник такого уровня существует только в мире формы, стиля, и предотвращает какие-либо обращения к проблемам неравенства, несправедливости, которые властвуют в обществе. И Флобер создал повесть об исключительно добром человеке с недоразвитым умом; показал печальную историю жизни женщины, которая никогда не жила собственной жизнью. Все представления Фелисите сводятся к объекту, которому она служит в данное время. Фелисите создана Богом для абсолютной любви, и она отдает ее людям, ничего не ожидая в ответ. А ответа и не имеет. Люди используют „рабочую лошадку», не задумываясь о признательности. И только имя героини (Фелисите означает „счастливая») выдает авторское отношение к ней. Она и есть одна из тех „убогих духом», которым Христос пообещал Царство Небесное. Вообще представители социальных низов представлены в творчестве Флобера с особой любовью. Хотя авторскую позицию и не сразу можно понять. Крестьянку с выкрученными от непосильной работы руками заслоняют фанфары сельскохозяйственной Выставки и диалог между двумя „поэтичными душами» в романе „Мадам Бовари». Искренность простого народа, который всегда первым гибнет во время резких поворотов в истории обозначены в „Воспитании чувств» с особой ненавистью к тем, кто этих самоотверженных детей использует и предает. Флобер не признавал дидактизма в литературе, которая, по его мнению, должна быть только искусством, поэтому «Простая душа» не столько настраивает общество на несомненно идею, сколько предоставляет импрессионистическую картину жизни женщины из народа. Но за импрессионичностью флоберовских картин просматривается не ожидаемый для утопических социалистов ( Гюго, Жорж Санд, Э. Сю ) взгляд на природу народа, который страдает от проблемы неравенства намного меньше, чем те, кто о нем беспокоится.


Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера Стр. 1
Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера
Флобер Г.
Стр. 1
Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера Стр. 2
Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера
Флобер Г.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Главная линия романа «Воспитание чувств» Флобера можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения