Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда»
Байронический тип героя - одно из ярчайший явлений романтического искусства. После многих лет господства классицизма, по законам которого художественный образ строился согласно велениям ума и гражданской и моральной обязанности, начал формироваться новый творческий метод. В процессе становления романтизма определяющим стал интерес к индивидуальным чертам личности, к ее чувствам, стремлениям - к познанию внутреннего мира героя. Поэмы Байрона (”Паломничество Чайльд Гарольда”, 1812 г.) и Пушкина (”Кавказский пленник”, 1820 г.) принадлежат к виднейшим произведениям, центральные персонажи которых есть носителями распространенных в первой четверти XIX ст. настроил - страдание от чувства разочарованности, отвращения от того, что считалось приманками жизни, ощущение одинокости в своем кругу и стремление к свободе. Типологическая близость героев поэм Байрона и Пушкина обусловленная особенностями эпохи романтизма в мировой литературе. Оказалась она в присущих обеим героям характерных для того времени расположениях духа и формах протеста. Существенное отличие персонажей обусловлено сдвигами в поэтике романтизма, которые состоялись на протяжении почти десятилетия. В 20-е года Пушкин не мог не ощутить новых тенденций литературного развития. Становление романтизма в Европе происходило в условиях повышенного эмоционального напряжения народов, возмущенных событиями Французской революции, наполеоновских войн, реставрации. В горниле исторических событий и духовных поисков человек ощущал себя участником исторического действа. С этим связано стремления познать его душевную сущность в соотношении - “человек и мир”. В развитии поэтики романтизма определенную роль сыграли эстетичные и психологические поиски деятелей просветительства - Вольтера, Д. Дидро, Г. Лессинга, Й. Гердера. Значительного распространения приобрели идеи Ж. Ж. Руссо, высказанные в “Исповеди” (1766-69) и других его произведениях. На основе философских, педагогических, эстетичных раздумий и убеждений Руссо образовался идейный комплекс - “руссоизм”. Его приверженцем был Байрон. В процессе становления и развития романтизма в мировой литературе при единстве главных эстетичных принципов чувствительно оказывается своеобразность национальных признаков культуры и творческих манер художников. Согласно характеру общественных процессов и распространенных расположений духа составляется психологический комплекс глубоко страдающего героя через невосприятие окружающей среды, к которой он сам принадлежит. В условиях разнообразия идейных движений, расположений духа и психических комплексов в этот период формировались разные ипостаси романтического героя. В романтическом искусстве даже в пределах одной страны сосуществовали разные направления. Так, в Германии поэтов “Бури и нажима” (В.Гете, Ф.Шиллер) вдохновлял и объединял гуманистический пафос просветительства, а представители школы романтизма - А. и Ф. Шлегели, Ф. Новалис, Л.Ток придерживались другой позиции. Используя философские идеи И.Фихте, Ф.Шеллинга, Фридрих Шлегель утверждал, что суть поэзии состоит в том, ” чтобы упразднит ход и законы разумно мыслящего разума и вновь погрузит нас в прекрасный беспорядок фантазии, в изначальный хаос человеческой природы”3. Э.Гофман, переосмысливая концепцию романтической иронии, которая была средством отстранения от непривлекательной действительности, и не разделяя уверенности, что романтическое “Я” способно подняться над низостью отягощающей жизненной повседневности, усиливает в своих произведениях трагическое осмысление разногласий жизни и бессилие романтического “Я”. Гейне писал, что Гофман старался убежать в мир фантастики, сама жизнь , как ужасный призрак, отталкивала его от действительности, которая выдавалась ему страшным и безобразным маскарадом. Разные направления романтизма формировались и в современной Байрону Англии. Поэт не разделял позиции романтиков “Озерной школы” (У.Вордсворт, С. Колридж, Р.Саути), которые идеализировали патриархальность, старались показать иррациональность природы человеческой личности, удаваясь к традиционным средствам средневековой мистики. Творческая позиция Байрона отмечалась отрицательным отношением к мистицизму, иррационализму. Он являлся сторонником идей, руссоистского “культа природы”, страдал от осознания низости распространенных интересов и стремлений. Публикация в 1812 году двух первых песен поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда” принесла поэту успех и признание. В образе главного героя читатели увидели характерное для европейского общественного бытия явление и попытку познать его суть и причины. Поражало отображение в художественном образе черт реально существующего типа. Это было первой попыткой познания внутреннего мира современника. По выражению поэта, он “проснулся и узнал, что - знаменит”. В едином комплексе расположений духа, чувств, стремлений, которые распространились под названием “байронизм”, соединились характерные для той эпохи расположения духа. Общие черты “байронического” героя (невосприятие окружающего мира, ощущение одиночества, стремление к индивидуальной свободе) в той или другой мере нашли отображение в литературах разных стран - в произведениях Бенжамена Констана, Альфреда де Вины, Адама Мицкевича, А.Пушкина, М.Лермонтова. При похожести определяющих черт образы героев этих произведений несут в себе признаки своеобразности национального бытия и культуры. Вечная проблема “человек и мир” приобретала новое трактование. Индивидуальные черты личности начали рассматриваться в причинно-следственной связи с историко-культурными условиями и господствующими в обществе понятиями и обычаями. Осмысление такой связи иногда подчеркивалось даже названиями произведений. Альфред де Мюссе назвал свое произведение “Исповедь сына века” (1836), М.Лермонтов - “Герой нашего времени” (1840). Поэмой Байрона “Паломничество Чайльд Гарольда” начата попытки художественного познания сути распространенных в мире расположений духа. В ней рассказывается о потомке старинного английского рода, который вел обычный для его окружения образ жизни, но скоро потерял интерес к призрачным светским приманкам. На путях добра герой не искал утехи, да и отвратительные оргии уже не забавляли его. Вследствие разочарования в том, что раньше казалось заманчивым, он ощутил: •o Но в сердце Чайльд глухую боль унес, •o И наслаждений жажда в нем остыла, •o И часто блеск его внезапных слез •o Лишь гордость возмущенная гасила. •o Меж тем тоски язвительная сила •o Звала покинуть край, где вырос он, - •o Чужих небес приветствовать светила; •o Он звал печаль, весельем пресыщен, •o Готов был в ад бежать, но бросить Альбион •? (Песня 1, строфа 4-6) Ощущая себя одиноким в обычном кругу, стремясь развеять скуку, разочарование, душевные мучения, он порывает связи с окружением, покинул родительный замок и пустился в далекое плавание. Разнообразие морских берегов утешает его. В расположении духа героя выразительно оказываются руссоистские убеждения самого Байрона. С увлечением воспринимает он * Неизъяснимой полон красоты * Весь этот край, обильный и счастливый. * В восторге смотришь на луга, цветы, * На тучный скот, на пастбища, и нивы, * И берега, и синих рек извивы, * Но в эту землю вторглись палачи, - * Срази, о небо, род их нечестивый! * Все молнии, все громы ополчи, * Избавь эдем земной от галльской саранчи * (строфа 15) За бортом корабля остаются земли Португалии, Испании, Албании, Мальты, Греции, Турции, изменяются картины, которые вызывают воспоминания путешественника об исторических событиях, которые происходили там, мысли о современных судьбах народов разных стран. Лиризм любования природой постепенно приобретает философско-эпический характер, а раздумья о ходе истории - признаков “мировой скорби”. Убожество городов Португалии, разоренных войнами Испании, Албании, порождают горькие думы. В раздумьях рассказчика звучат мотивы разочарования, тоски и безнадежды. “О плач, Испания!” - так выражает он свое отношение к историческим событиям в странах. Упоминая захватнические нашествия, гибель людей в битвах, он ставит эмоционально напряженный вопрос, который раскрывает силу его негодования: •· Ужель вам смерть судьба определила, •· О юноши, Испании сыны! * (строфа 53) Над руинами старины путешественник рассуждает о бренности всего земного. С печалью упоминает исторические события, которые несла бедность, бедствование и обозначились на народных обычаях. С увлечением упоминает он эпизоды патриотичной борьбы народов, которые отстаивали свою свободу. “Кто стремится воли - тот сам кандалы рвет”, - утверждает он. Отмечая величие классической эпохи в истории Греции, путешественник сочувственно говорит о трагедии греческого народа в условиях турецкого порабощения.


Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Стр. 1
Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда»
Байрон Д.Г.
Стр. 1
Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Стр. 2
Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда»
Байрон Д.Г.
Стр. 2
Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Стр. 3
Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда»
Байрон Д.Г.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Байронический тип героя в поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения